Следующим шагом компании Apple некоторые аналитики называют создание мощного теле- или видеосервиса, который сможет бросить вызов набирающей все большую и большую популярность видеоплатформе Netflix.
Аналитик американской компании Jeffries Питер Майсек (Peter Misek) уверяет, что логичным стратегическим шагом со стороны корпорации Apple должны стать попытки захвата части теле- (видео-) рынка. Об этом пишет американский ресурс Adweek .
Наиболее вероятной практической реализацией такой задачи аналитик видит запуск видеосервиса сродни видеоплатформе Netflix, которая завоевала значительную часть американского рынка видеоконтента за последнее время.
По мнению Майсека, такой шаг был бы логичным после "революционных" запусков на рынке компьютеров, телефонов и музыки, которые представлены такими продуктами как iPhone, iPod, iPad и iTunes.
Майсек уверен, что компания явно находится в процессе переговоров с различными поставщиками видеоконтента. Однако из-за сложностей, вызванных также заинтересованностью в контенте кабельных провайдеров, запуск масштабной видеослужбы от Apple вряд ли будет возможен раньше 2012-2013 годов, считает аналитик.
Он также уверен, что слухи касательно отхода от дел шефа Apple Стива Джобса только подтверждают вероятность запуска такого сервиса. Мощный новый продукт был бы отличным завершением работы г-на Джобса во главе корпорации, считает аналитик.
В 2007 году Apple уже пыталась выйти на рынок с видеосервисом Apple TV, однако попытке так и не судилось привести к успеху.
Как сообщалось, в марте 2011 года аналитическая компания NPD Group опубликовала статистику рынка домашнего видео-рынка в США. Согласно данным статистики, лидером по-прежнему остается Netflix , доля которого в январе и феврале составила 61%. Apple, несмотря на популярность iTunes, занимает 4 % рынка, соседствуя с провайдерами потокового видео DirectTV, Time Warner Cable.
Примечательно, что Apple частично даже способствовала популяризации услуг лидера и роста доли конкурента в сегменте трансляции цифрового видео. Так, недавно компания приняла решение включить Netflix в пакет Apple TV.
Также отметим, что в августе 2010 года "МедиаБизнес" писал о том, что США могут стать первой страной в мире, в которой традиционная схема проката фильма "кинотеатр – DVD – платное ТВ – бесплатное ТВ" разрушится. На рынок активно заходят легальные интернет-платформы, которые за умеренную плату предлагают лицензированные новинки кино незадолго после их премьеры на широком экране.
|