С понедельника в Британии разрешено упоминать и демонстрировать названия оплаченных рекламодателями продуктов и услуг в передачах всех телеканалов, кроме Би-би-си.
Речь идет о марках машин, названиях продуктов питания, компьютерных брендах и прочих коммерческих продуктах, для которых до настоящего времени эфир был закрыт.
Продакт-плейсмент появляется в практике британского телевидения впервые. Он коснется, в числе прочих программ, сериалов и телефильмов.
Перемены начались уже в понедельник - с большой кофеварки Nescafe, которую смогли оценить по достоинству зрители утренней программы новостей This Morning канала ITV.
Тогда как в Европе практика размещения брендов в телепрограммах долгое время была запрещена, в России и США она используется очень широко.
По правилам
Изменения телевизионных стандартов в Великобритании вводятся с разрешения Ofcom - общенационального независимого органа, регулирующего теле- и радиовещание.
По требованиям Ofcom, канал должен предупреждать зрителей о наличии в данной программе скрытой рекламы посредством буквы "P" (означающей "product placement") в углу экрана.
Регулирующий орган также настаивает, что скрытая реклама должна оставаться не слишком заметной, а ее применение - должно быть строго оправдано с редакционной точки зрения.
Однако запрет на продакт-плейсмент остается в силе для новостей, передач о текущих событиях и для детских телепрограмм. Кроме того, на британском телевидении по-прежнему нельзя размещать торговые марки алкогольных напитков и нездоровой еды с высоким содержанием сахара, соли и жира.
Коричневые напитки и белые мониторы
Новшества касаются всех вещателей страны, кроме каналов Би-би-си. Последние финансируются за счет обязательного сбора с граждан, имеющих дома телевизор.
Когда в 2007 году Европейский союз принял решение отменить ограничения на скрытую рекламу, в Великобритании начались горячие споры.
Коммерческие телеканалы и независимые производители программ выступали за отмену запрета, подчеркивая, что скрытая реклама поможет финансировать передачи.
Однако им противоречили общественные группы и религиозные лидеры, утверждавшие, что продакт-плейсмент подорвет доверие к передачам и приведет к популяризации нездорового образа жизни.
США и Россия
В США продакт-плейсмент является огромной статьей доходов от рекламы. Крупные компании, такие как Coca-Cola и Apple, платят миллионы долларов за то, чтобы их продукты попали в кадр того или иного шоу.
На российском телевидении продакт-плейсмент активно используется около десяти лет.
Как отмечает президент рекламной группы JWT Russia Ярослав Кучеров, к этой технике в России часто прибегают известные торговые марки.
"Они ищут новые пути прониктовения в подкорку потребителя засчет создания эмоциональных связей", - говорит специалист по рекламе.
Законов, регулирующих размещение скрытой рекламы на российском телевидении, пока нет. Однако в марте 2010 заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС)России Андрей Кашеваров предложил их ввести.
Президент JWT Russia Ярослав Кучеров считает, что использование скрытой рекламы - это часть глобыльной тенденции. "Не надо прерывать то, что людям интересно. Надо быть там, где людям интересно быть", - уверяет бизнесмен.
|