Выход новых телевизоров и ТВ-приставок на платформе Google TV, объединяющей на экране телевизора традиционный телевизионный и интернет-контент, может задержаться на неопределенный срок в связи с необходимостью доработки платформы, сообщает The New York Times со ссылкой на собственные источники информации.
Google призвала производителей пользовательского оборудования для Google TV не представлять свои разработки на грядущей выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) - одном из крупнейших событий отрасли в мире, которое состоится в январе 2011 года в Лас-Вегасе. По данным источников издания, Google нужно дополнительное время, чтобы усовершенствовать программную часть платформы, которая вызвала много вопросов у поставщиков интернет-контента - американских телесетей. Одна за другой они отказались предоставлять Google TV контент со своих сайтов. Всего от сотрудничества с Google отказались пять крупных американских телесетей: NBC, CBS, ABC, Fox и Viacom.
Многие американские телесети выкладывают свой контент на сайты, где эпизод сериала или телешоу после выхода в эфир можно посмотреть в любое время. Это позволяет компаниям получить дополнительный доход от рекламы в интернете. Телесети опасаются, что популярность платформы Google TV, позволяющей с удобством просматривать онлайновые телепрограммы на экране телевизора (а не компьютерного монитора), может сократить их традиционную "телевизионную" аудиторию, и это в итоге скажется на рекламных заработках. Вместо того чтобы ожидать ТВ-трансляции, заявленной в сетке вещания компании, многие зрители предпочтут посмотреть то же видео в удобное им время с помощью Google TV.
"Google - не та корпорация, которая привыкла сотрудничать с другими компаниями и учитывать их интересы", - сказал NYT аналитик компании Forrester Джеймс Макуиви (James McQuivey). Он добавил, что отсрочка во внедрении Google TV может отложить массовое распространение платформы еще на год.
Неизвестно, носит ли просьба Google ультимативный характер, но если да, то многим компаниям придется пересмотреть содержание своих выставочных стендов на CES 2011, ведь о планах представить в скором времени собственные продукты на Google TV ранее объявляли Toshiba, LG Electronics, Sharp и Samsung.
Компания Google опровергла информацию о переносе сроков выхода новой версии платформы. Представитель Google Джина Уикли (Gina Weakley) отказалась обсуждать с NYT "слухи и спекуляции".
"Наша долгосрочная цель - расширить сотрудничество с производителями потребительской электроники, чтобы продвинуть наше телевидение нового поколения, и мы будем работать вместе с партнерами над тем, чтобы устройств, поддерживающих Google TV, на рынке стало еще больше", - сказала Уикли изданию.
Пока на рынке присутствуют продукты только от двух партнеров Google: с осени Sony продает линейку телевизоров на этой платформе, а компания Logitech - телевизионную приставку Revue, позволяющую пользоваться Google TV практически на любом телевизоре. Среди телесетей партнерами компании остаются TNT, TBS, USA Network, Bravo и PBS, а также интернет-сервис потокового вещания Netflix. Google TV работает пока только в США, запуск сервиса в Европе запланирован на 2011 год.
Менее чем за неделю до появления информации о возможном переносе сроков выхода новых продуктов на Google TV, платформа получила обновление. В числе основных нововведений - поддержка сервиса потокового вещания Netflix, режим Dual View, позволяющий смотреть и обычный телеканал, и веб-страницу на одном экране, а также функция ввода поисковых запросов с помощью голосовых команд, отданных через Android-смартфон.
Один из главных конкурентов платформы Google TV (базирующейся на мобильной операционной системе Android) - телевизионная приставка Apple TV, которая основана на мобильной платформе iOS (используется в iPhone и iPad). Второе поколение Apple TV появилось в продаже в октябре текущего года. Устройство позволяет транслировать мультимедийный контент с интернет-сервисов (YouTube, Flickr и др.) или домашнего компьютера, а также брать напрокат фильмы и сериалы из онлайн-магазина iTunes Store. Партнерами Apple в этой инициативе выступили телевизионные сети Fox и ABC.
Отсутствие необходимости платить за контент - одно из главных отличий Google TV от Apple TV. Компания Apple отдает часть заработка владельцам контента с каждого выданного в прокат фильма или эпизода сериала. Google же предлагает зарабатывать на контекстной рекламе во время показа. Крупнейшие американские телесети пока предпочитают формат Apple TV.
|