Восхождение на Эверест может стоить жизни, и альпинисты, которые отправляются штурмовать высочайшую точку планеты, отдают себе в этом отчет. Но вместе с ними наверх идут люди, для которых риск становится единственным заработком – шерпы. Discovery Channel в воскресенье 24 апреля в 19:00 представит премьеру документального фильма "Шерпа", который рассказывает о проводниках к вершине. Проект, снятый австралийским режиссером Дженнифер Пидом, был номинирован на престижную премию BAFTA.
События, о которых идет речь в фильме, привлекли серьезное внимание к индустрии коммерческих восхождений на Эверест. Если раньше вершина покорялась только избранным и очень подготовленным спортсменам, то сегодня благодаря помощи шерпов и профессиональных инструкторов на самый высокий восьмитысячник могут подняться даже далекие от альпинизма люди. Шерпы прокладывают пути, по которым пройдут туристы, шерпы несут снаряжение, шерпы обеспечивают страховку, получая за это весьма скромное вознаграждение, несопоставимое с уровнем опасности. Фильм показывает, как складываются взаимоотношения западных альпинистов и шерпов и поднимает острые вопросы, на которые не всегда есть однозначный ответ.
В работе над этим высокобюджетным проектом использовались самые современные камеры, а съемки с участием известных альпинистов, в том числе Ренана Озтюрка и Кена Саулса, вели лучшие операторы-экстремалы. В фильм вошли интервью с опытнейшим руководителем экспедиций Расселом Брайсом, который известен зрителям Discovery Channel благодаря программе "Эверест: за гранью возможного", и с шерпой Пурбой Таши, который поднялся на главную вершину мира 21 раз. В кадре также появится Норбу Тенцинг – сын легендарного шерпы Норгея Тенцинга, совершившего первое в истории успешное восхождение на Эверест вместе с Эдмундом Хиллари.
Фильм получил самые лучшие отзывы критиков и стал заметным событием на кинофестивале в Сиднее в прошлом году. Теперь возможность его оценить есть у зрителей Discovery Channel – смотрите программу "Шерпа" в воскресенье 24 апреля в 19:00.
-- Компания "Медиа Альянс" является совместным предприятием Национальной Медиа Группы, одного из крупнейших частных медиахолдингов России, объединяющего активы ключевых сегментов российского медиарынка, и Discovery Communications, вещательной компании №1 в мире в области платного ТВ, которая охватывает более 220 стран мира с общим числом подписчиков около 3 миллиардов человек. "Медиа Альянс" занимается распространением телеканалов портфолио Discovery Networks и Turner в России, среди которых такие всемирно известные бренды, как Discovery Channel, TLC, ID Xtra, Animal Planet, Discovery Science, DTX, Eurosport 1, Eurosport 2, Eurosportnews, Cartoon Network, Boomerang и CNN.
|