Традиционная методика определения популярности телепрограмм, основанная на рейтинге Нильсена, больше не удовлетворяет боссов медиа-индустрии США, - сообщает Reuters. Пришло время учитывать просмотры в Интернете, а также рост показателей "видео по запросу" (система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ или видеофильмов по кабельной сети с мультимедиасервера). Американцы смотрят телевизор как никогда много, в среднем проводя у экранов 151 час в месяц, при этом имеют больше возможностей для получения сигнала.
Вещатели, провайдеры и рекламодатели нуждаются в более объективных данных. Нынешняя методика не учитывает того факта, что последние год-полтора телевидение активно перемещается в Интернет. Сегодня этот сегмент составляет 2 процента просмотров, но налицо тенденция его взрывного роста. Заглядывая в будущее, в целях усовершенствования методики 15 крупнейших вещателей и рекламных агентств Америки образовали коалицию для поисков новых способов измерений (CIMM). Предполагается комбинировать данные с устройств STB (Set-top box) и данные мониторинга cross-platform. Значительно труднее получить информацию от TiVo (система цифровой видеозаписи) и видеопорталов OnDemand Online ("видео по запросу" онлайн). Но и эту техническую проблему обещают со временем решить. Пока же рейтинги Нильсена продолжают оставаться определяющими для рекламодателей. Крупнейшие сети тратят примерно по миллиарду долларов в год на получение достоверных данных о популярности телепрограмм. Нильсен сдавать позиции не спешит, а к предложениям CIMM относится "с понимаем". "Мы заинтересованы в том, чтобы узнать больше о планах коалиции", - сказала руководитель Nielsen Media Research Сюзанна Вайтинг. Какие же программы, по данным Nielsen , собрали наибольшую аудиторию в США на неделе с 21 сентября? На первом месте сериал CBS "Морская полиция: спецотдел"(NCIS). Его посмотрели 20,6 миллиона человек, рейтинг – 12,4%. На втором месте опять же сериал "Морская полиция: Лос-Анджелес" - 18,7 млн. зрителей, рейтинг – 11,3%. Немного уступает лидеру программа ABC "Танцы со звездами" - 17,8 млн. зрителей, рейтинг – 11,3%. Далее – "медицинский" сериал ABC "Grey’s Anatomy" - 17 млн. зрителей при рейтинге 10,9%. Замыкает пятерку воскресный вечерний футбол на NBC . Эту программу посмотрели 17,5 миллиона человек при рейтинге 10,7%.
|