Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по российской республике Татарстан приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей (около семи тысяч долларов) за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу Дом-2.
Об этом в среду, 28 апреля, сообщила газета КоммерсантЪ.
Таким образом, как отмечает издание, ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой.
В одном из эпизодов Дом-2, показанном в августе 2009 года, участники реалити-шоу играли на приставке в теннис, а затем на экране появилась надпись - Хочешь узнать больше - заходи на www.nintendo.ru.
В итоге управление ФАС по Татарстану возбудило дело против ОАО ТНТ-Телесеть, обвинив телеканал в демонстрации скрытой рекламы.
Из решения антимонопольщиков признать продакт-плейсмент обычной рекламой следует, что ТНТ-Телесеть нарушила сразу несколько положений закона О рекламе.
Так, закон требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а также ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сюжет с демонстрацией Wii в рамках эпизода Дома-2 шел чуть больше двух минут, но с учетом обычных рекламных блоков лимит был превышен.
О том, какие деньги ТНТ получила за продакт-плейсмент Wii, ФАС не сообщила. Ранее эксперты оценивали эту сумму в 200 тысяч долларов.
За продакт-плейсмент телевещателей в России уже наказывали. К примеру, в 2003 году Первый канал был оштрафован на 40 тысяч рублей за то, что в новогоднюю ночь персонажи его мюзикла Золушка хвалили водку Nemiroff.
Однако тогда причиной недовольства антимонопольщиков было запрещенное продвижение алкоголя.
Решение ФАС может сильно осложнить жизнь отечественным телекомпаниям, показывающим российские фильмы, снятые в последние несколько лет, отмечают эксперты. Скрытая реклама в таких произведениях как Ночной дозор, Тариф новогодний и других присутствует в большом объеме.
Между тем, сейчас телеканалы почти полностью используют разрешенный им в законе лимит в 9 минут рекламы в час.
Напомним, недавно продакт-плейсмент на ТВ был легализован в Великобритании. Вместе с тем правительство страны запретило рекламировать таким образом алкогольные продукты и фаст-фуд.
|