"VH1 Россия", пять лет назад запущенный в российском эфире для тех, кто вырос из "поколения MTV", может быть закрыт. Как выяснил "Маркер", владелец канала группа "Проф-Медиа" готовится объявить о прекращении работы телеканала, в последнее время приносившего убытки акционерам по словам двух источников "Маркера" в "Проф-Медиа". Ориентировочный срок закрытия ― начало лета 2010 г.
О скором закрытии музыкального телеканала в России "Маркеру" рассказали сразу два источника в группе "Проф-Медиа".Пресс-служба "Проф-Медиа" отказалась от комментариев, пресс-служба телеканала "MTV Россия" не подтвердила, но и не опровергла информацию "VH1 Россия" работает на территории страны с конца 2005 г. Запускали канал в России менеджеры "MTV Россия". В середине 2007 г. "Проф-Медиа" купила за $360 млн 100% акций Wayfarer Media Limited, контролирующей "MTV Россия" и кабельный "VH1 Россия". При этом лицензии на оба канала контролирует компания Viacom, по соглашению с которой и MTV, и VH1 в России могут использовать глобальные бренды, программы и музыкальное видео из международной библиотеки. В этом году начались переговоры о переоформлении лицензионного договора с Viacom. И именно с новыми условиями лиценизирования может быть связано закрытие "VH1 Россия", предполагают в "Муз ТВ".гендиректор Андрей Димидов ― с 2003 по 2007 г. глава департамента дистрибуции "MTV Россия"
Телерекламный рынок изменился ― рекламные доходы увеличились при пропорциональном уменьшении музыкальных клипов, поставляемых из американской библиотеки, предполагает один из инициаторов российского запуска "VH1 Россия" Леонид Юргелас.С 2000 по 2008 г. занимал посты коммерческого и генерального директора группы компаний "MTV Россия"; сегодня — вице-президент по спортивному маркетингу агентства Media Arts Group
"Проф-Медиа" в нынешних переговорах с Viacom будет настаивать на снижении процента по лицензии. Неэфирный "VH1 Россия" обходится сравнительно недорого: годовые отчисления по лицензии "Проф-Медиа" собеседники "Маркера" оценили в несколько сотен тысяч долларов. При этом "VH1 Россия" так и не стал прибыльным,считают собеседники "Маркера" и его закрытие станет логическим продолжением антикризисной программы сокращения расходов.
Впрочем, "Проф-Медиа" есть чем его заменить. Ведь в России также вещает оригинальная версия музыкального телеканала VH1 и VH1 Classic Глобальная сеть VH1 (до запуска "VH1 Россия") включала в себя 17 телеканалов, вещающих на пяти языках мира на территории более 140 стран, чей совокупный охват превышает 119 млн домохозяйств. Не исключено, что "Проф-Медиа" согласилась на ликвидацию дублера, чтобы заняться дистрибуцией классического VH1. Благо этот канал пользуется большой популярностью у российской аудитории.
|