Федеральная антимонопольная служба РФ заявила о недопустимости повышения уровня громкости телетрансляций во время рекламы. О том, что уровень громкости должен быть единым во время всей трансляции, чтобы при переключении на рекламу телезрители не "вздрагивали", заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев на коллегии ведомства.
ФАС не первый год борется за этичную подачу рекламы на телеканалах, несколько лет назад ведомство добилось того, чтобы с 2008 г. реклама занимала не более 15% в одном часе телетрансляции. Теперь в ведомстве обратили внимание на громкость рекламы.
"Нужно вменить каналам в обязанность прекратить это делать, потому что всем надоело вздрагивать. Нам итак в жизни есть от чего вздрагивать", - отметил Игорь Артемьев в обращении к сотрудникам.
Потенциально в регулировании уровня громкости рекламы может принять участие и Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, которое занимается лицензированием СМИ и может ввести законодательные ограничения в условия предоставления лицензий. Вчера комментарии от пресс-службы министерства получить не удалось.
Несмотря на то, что законодательные ограничения для телевизионной рекламы еще только готовятся, целый ряд опрошенных операторов кабельного и IP-телевидения отметил, что задумываются об ограничении уровня звука во время трансляции рекламы.
"Наши технические службы уже готовятся к тестированию ПО, способного выравнивать уровень звука во время всей трансляции того или иного телеканала. Пока что этого не делается, но мы рассматриваем этот вопрос, так как считаем его актуальным для наших абонентов", - отмечает представитель одного из операторов IP-телевидения, пожелавший остаться неназванным.
Планы по использованию аналогичного ПО подтвердили, на условиях анонимности, сразу несколько крупных операторов кабельного ТВ и IP-TV.
|