На сайте проводятся технические работы. Комментарии к фильмам/сериалам/передачам/новостям временно не работают. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Телевизионный портал ВсёТВ
 
  Регистрация    Забыли пароль?
Я ищу передачу:
Телепрограмма
 Пятница, 29 ноября
18192021222324 
пнвтсрчтптсбвс 
2526272829301 

на весь день
 Время:  03:57
   



Каналы: украинский базовый
   
   составить свой набор
 

новости телевидения


Подведены итоги по круглому столу "Медиа без границ" в рамках деловой программы и выставки CSTB

09.02.2017

Подведены итоги по круглому столу Медиа без границ в рамках деловой программы и выставки CSTB

Главные проблемы и горизонты развития рынка платного ТВ обсудили эксперты отрасли на круглом столе "Медиа без границ"

Круглый стол "Медиа без границ" с участием первых лиц Минкомсвязи, РТРС, крупнейших игроков рынка прошел в первый день работы главного события индустрии телевидения и телекоммуникаций – 19-й международной выставки-форума CSTB. TELECOM & MEDIA 2017.

Модераторами дискуссии выступили Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России, и Яна Чурикова, руководитель каналов молодёжного и музыкального вещания, VIACOM.

Бизнес-метаболизм, или дружба за деньги

Обсуждение масштабной темы – причем масштаб был и в содержании, и в демографии, открыло круглый стол. Речь шла о сотрудничестве России с Китаем в области медиа и технологий. Возможность выступить была у каждой стороны. За отечественное "поле" отвечали заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ, сопредседатель Российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области средств массовой информации Алексей Волин, руководитель направления российско-китайского сотрудничества ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" Дарья Хубова, генеральный директор компании "Цифровое телевидение" Кирилл Лыско, генеральный директор "Сигнал Медиа" Михаил Ковальчук, генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.

С точки зрения бизнес-интересов в медиасфере Китай является для России приоритетным партнером, отметил Алексей Волин. По словам замминистра, многие российские компании уже активно взаимодействуют с государством-соседом, более того, для игроков это стало новой возможностью и новым рынком сбыта всвязи с закрытием украинского рынка для россиян. Китайский рынок огромен. Лишь у одного из игроков, Шанхайской медиагруппы, годовой бюджет превышает $5 млрд. При этом, полуторамиллиардное население страны позволяет говорить о том, что потенциал китайского рынка еще далеко не исчерпан. Но наряду с возможностями, которые открывает это сотрудничество, чиновник отметил, что партнер является сложным. До двух лет уходит на заключение договоров – от "первых ухаживаний" до подписания соглашений.

Этот тезис прокомментировал представитель китайской стороны – вице-президент по операторскому рынку компании Huawei в России Лю Либо. Он парировал, что бизнес-модели могут быть разными, и не во всех случаях китайская бюрократическая машина так неповоротлива. В первую очередь, на оперативную реакцию наших соседей влияет востребованный контент, предлагаемый бизнес-партнерами. Согласились с этим и другие участники круглого стола. Так, Михаил Ковальчук упомянул о меморандуме между "Цифровым телевидением" (координатором выступила "Сигнал Медиа") и компанией LeEco. Он был подписан в мае, первый контент запущен в июне, а в ноябре 2016 года началось полноценное сотрудничество. Спикер при этом отметил, что китайская сторона с готовностью приобретает российскую анимацию (например, мультсериал "МиМиМишки") и документалистику. Кстати, в последнем жанре наши иностранные коллеги и сами готовы "держать удар" на мировом уровне.

Подтвердили это в своих выступлениях Кирилл Филиппов и Дарья Хубова. "Первый канал. Всемирная сеть", кстати, в августе 2016-го подписал меморандум о взаимопонимании с Шанхайской медиагруппой и начал обмен контентом. И, возможно, некоторые азиатские телепродукты увидят не только абоненты платных каналов, но и зрители "большого" "Первого", анонсировала Дарья.

Еще одна сфера, в которой наши разработки интересны соседям – это программное обеспечение. Если "железо" китайцы активно используют свое, то вот софт готовы приобретать российский.

Завершило эту часть круглого стола выступление Лю Либо. Спикер назвал видео и медиа индустрию практически базовой потребностью современного человека, сходной с потребностью в воде и воздухе. Заявление смелое, однако, если учитывать, что количество абонентов платного ТВ в Китае превышает 340 миллионов (!), становится понятным, что такое внушительное количество зрителей воспринимает платный контент как безусловную ценность.

21 кнопка и дома без канализации

Вторая часть круглого стола касалась самых острых вопросов российской индустрии телевидения и телекоммуникаций. Юрий Припачкин, дав короткий анализ ситуации по итогам 2016 года (ARPU вырос на 5% до 152 руб. на человека, количество абонентов платного ТВ достигло 41280000 чел., объем рынка составил порядка 74 млрд. руб.) задал болезненную для операторов тему - проблему регионального канала (или 21 кнопки). Как делить этот канал между областями (например, в Москве на 21 кнопке – телеканал Москва Доверие, а в московской области – 360), каков должен быть порядок вещания? По мнению Алексея Волина, необходимо соблюдать закон и менять сеть под существующие правила.

"Но если регионального контента (телеканала) в области нет? Откуда тогда взять локальную рекламу, необходимую для включения для вещания двух мультиплексов операторами", - задал вопрос регуляторам Олег Грищенко, президент ассоциации "Ростелесеть", И на этот вопрос уже, кажется, найден ответ. РТРС в ноябре получила план-график вставок региональной рекламы, с февраля по июнь 2017 года состоится реализация этой программы, и будут воплощены все отложенные проекты и выданы необходимые разрешения. Этими планами, отчасти уже сбывшимися, с участниками круглого стола поделился Андрей Черников, директор Департамента стратегии развития технической политики РТРС. А что касается еще одного спорного момента – проблем с присоединением операторов к сетям РТРС, такой проблемы более не существует, рапортовал чиновник. По каждому конкретному случаю была проведена необходимая работа, из 666 заявок всего 164 были отклонены по объективным причинам.

Еще несколько острых вопросов, затронутых в полилоге - как увеличить ARPU операторов, как отслеживать качество сигнала и кто будет виноват, как достичь недискриминационного доступа операторов в многоквартирные дома.

Алексей Волин прокомментировал, что вовсе не обязательные каналы - преграда для наращивания ARPU оператора (на сегодняшний день ARPU в РФ менее 3 долларов США на чел.) Замминистра убежден, увеличению этого показателя мешает огромная конкуренция и демпинг среди операторов, а вовсе не обязанность включать must-carry каналы в свой пакет.

Если говорить о регулировании вопроса качества сигнала, то госчиновник отметил, что не всегда это качество зависит от оператора. Часто последний получает сигнал "низкой пробы" от вещателя и любом случае не может нести за это ответственность. Хотя здесь главное – не сделать качество хуже.

Недискриминационный доступ в жилые многоквартирные дома для всех операторов – настоящая головная боль отрасли. И если Минкомсвязи активно лоббирует интересы своих подопечных, то у строителей – логика своя. Их аргумент – оснащение жилого фонда современными сетями связи удорожает возведение домов, соответственно, им это невыгодно. По меткому выражению Алексея Волина, еще дешевле построить дом без канализации, но никто уже так не делает. В любом случае, это активное поле для гармонизации взаимодействия двух рынков – строительного и телекоммуникационного. Представители бизнеса, в свою очередь, уже готовы даже шутить, вспоминая, как управляющие компании "договариваются за деньги" по вопросам "входа" в подъезд. Причем за такую возможность готовы взимать суммы, равные абонентской плате. Об этом рассказал Андрей Семериков, генеральный директор АО "ЭР-Телеком Холдинг" и подчеркнул, что такой способ ведения бизнеса ведет к разбалансировке рынка в целом.

Сколько оттенков у серого?

Активно обсуждали наращивание ARPU. Надо ли продолжать бороться за новых абонентов или стоит сосредоточиться на увеличении ARPU с существующих? Михаил Демин, генеральный директор НТВ-Плюс, который сообщил о показателях компании (ARPU в 2-2,5 раза выше, чем в среднем по отрасли), считает, что для "НТВ-Плюс" важно удержать этот показатель на таком высоком уровне, при этом увеличивая абонентскую базу. Маркетинговые инструменты были перепробованы практически все, теперь черед за технологическими решениями, которые позволят предоставлять абонентку качественную и удобную услугу. Например, освоение ОТТ среды. Хотя – это уже пограничная, "серая" зона. Так, ОТТ сервисы по-прежнему не могут транслировать каналы первого мультиплекса легально.

Генеральный директор компании "Триколор ТВ" Алексей Холодов посоветовал своим коллегам перейти на систему измерения рынка с подсчетом телевизоров, а не домохозяйств. Ведь не секрет, что большинство россиян имеет более чем один телевизор в квартире. Вот и новые горизонты для роста рынка.

О разнице в стратегиях создания продукта для рынка говорили и представители Билайн и МТС. Алексей Журавлев, директор департамента по развитию бизнеса компании "Билайн", рассказал о своем конвергентном продукте, объединяющем мобильную связь, интернет и ТВ, и дающем конкурентное преимущество, в первую очередь, благодаря удобству для пользователя. МТС, напротив, создает дифференцированные продукты для каждой услуги и тоже чувствует себя на рынке вполне уверенно, парирует Наталья Братчикова, директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ, МТС.

А вот о зоне не "серой", а вполне себе "черной", поговорил Сергей Назаров, президент ГК "Акадо". Он коснулся проблемы пиратских сервисов, транслирующих контент. Они делают это нелегально, с производителями контента доходом не делятся, а значит имеют возможность все средства пускать на развитие сервиса. Что можно сделать в таких условиях? Превратить легальные платные сервисы в более "продвинутые", а значит и более востребованные по сравнению с пиратскими. Хотя, подчеркнул спикер, для операторов платного ТВ это нелегко, ведь им приходится большую долю выручки отдавать производителям контента.

За последних вступилась Елена Бальмонт, генеральный директор Viacom International Media Networks в России. Она подчеркнула, что качественный контент хотят получать все операторы. А качественный – значит дорогой. Так, ее компания тратит на производство контента порядка $4 млрд ежегодно. Причем только 25% западного контента попадает в эфир, большая часть идет у платных каналов.

Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ВГТРК, Председатель совета директоров "Цифровое телевидение" вывел в своем выступлении тезис "главный итог 2016 года – индустрия платного телевидения выдержала испытание кризисом". По данным Росстата, за три квартала 2016 года рынок платного ТВ показал рост на 9,6%, и это на фоне сокращения ВВП на 0,7% и стагнации потребительского спроса. Казалось бы, как можно увеличить доход при отрицательном спросе и неблагоприятном экономическом фоне? Возможно, это краткосрочный случайный всплеск, который пройдет так же внезапно, как пришел? "На самом деле, никакого секрета нет и все дело в персонализированной работе с аудиторией и расширении тематических каналов", - отметил господин Медников. Начиная с 2015 года, доля телесмотрения каналов "Цифрового телевидения" неуклонно растет, за 2016 год рост составил 8,6%. Если учесть, что операторы заявляют о почти 70% покрытии аудитории в России, то цифра в переводе на количество зрителей выглядит еще более впечатляющей. Создание канала для всех групп телезрителей обеспечивает расширение аудитории, а значит увеличение подключений на каждую семью и привлечение новых зрителей, которые раньше не были заинтересованы в услугах Pay TV. За счет увеличения роста аудитории может быть решена проблема роста ARPU.

Кирилл Лыско отметил, что в индустрию необходимо привлекать больше денег, не важно, какой будет контент при этом – российский или иностранный. Главное, правообладатель должен помогать оператору формировать "добавленную" добавочную стоимость продукта, что позволит на выходе сформировать настолько качественную услугу, чтобы абонент был готов за это платить. Еще одна настойчивая необходимость - хорошая "считалка" – медиаизмеритель, который даст возможность заниматься планированием и сделает возможным достижение баланса между российским и зарубежным ТВ-продуктом.

Круглый стол "Медиа без границ" - это мощный старт, который отрасль платного ТВ получила в начале года, обозначены ключевые болевые точки, намечены варианты решения проблем и пути развития отрасли, задан вектор последующих двух дней интенсивной работы выставки-форума CSTB. TELECOM & MEDIA 2017. Далее здесь на восьми специализированных секциях эксперты детально разберут все вопросы, связанные с отраслью телевидения и телекома.


Комментариев: 0      Версия для печати  версия для печати


Другие новости раздела:

Карты, деньги, Рассел Кроу: viju+ Premiere покажет триллер ПокерфейсКарты, деньги, Рассел Кроу: viju+ Premiere покажет триллер "Покерфейс" // 18.05

Виасат объединит все телеканалы под новым брендом // 28.02
Пятый канал начал съёмки сериала о девочке-детективе // 27.02
Клава Кока станет ведущей кондитерского реалити на телеканале "Суббота!" // 07.02
Онлайн-кинотеатр Амедиатека представляет премьеры февраля // 03.02




комментарии к новости     всего комментариев: 0
Table 'vsetv.articles_interactive' doesn't exist
Ваше мнение о новости :
Ваш ник: В ваш ник будут добавлены слова "гость сайта"
Текст Вашего сообщения должен содержать не менее 20 букв. Разрешено использовать не более 50% латинских букв.
Запрещено добавление рекламных сообщений, сообщений, которые не имеют информационной нагрузки и не касаются темы.
Все правила
Я соглашаюсь с правилами добавления сообщений.

 
Последние новости:

bodo: магазин подарунків, який змінює уявлення про презенти // Украина

Історії дітей в документальному циклі "Я бачив війну" на Суспільному // Украина

"Моя історія": актор Євгеній Ламах – голос нового, сучасного українського кіно // Украина

Актори-початківці, реабілітолог з українською душею та нові автономери за 5 хвилин: цікаві факти про серіал "Прикордонники" // Украина

На Київстар ТБ з’явилася відреставрована стрічка "Колір граната" режисера Параджанова // Украина

все новости









главная страница | телепрограмма: вся, фильмы, сериалы, спорт, для детей, инфо | телеканалы, новости тв, киноэнциклопедия, энциклопедия сериалов
© 2001-2024 Телевизионный портал ВсёТВ

Сервис EPG для ТВ-провайдеров  |  Телекомпаниям  |  Реклама на сайте

Обратная связь  |  Вакансии
Администрация сайта не несет ответственности за изменения в программе телеканалов и за содержание рекламных баннеров и объявлений. Частичное или полное использование информации, размещенной на сайте www.vsetv.com, для коммерческих целей или для общественного пользования в каком бы то ни было виде без письменного разрешения администрации запрещено.